• Шины Грузовые/Спец/Сельх.
  • Шины Легковые
  • Мото/Вело/Квадро шины
  • Диски Легковые
  • Диски Грузовые
Шины Грузовые/Спец/Сельх.
Шины Легковые
Мото/Вело/Квадро шины
Диски Легковые
Диски Грузовые

Выбор зимних шин: «липучка» или шипы?

2023-10-25

1526

Новость
Новость

Каждый год по мере приближения зимнего сезона многих автомобилистов начинает тревожить злободневный вопрос. Какой тип зимних шин лучше выбрать: «липучку» или шипы?

Для сомневающихся и колеблющихся задача действительно непростая.
На мой взгляд, в принятии окончательного решения главную роль должны сыграть:

а) Ваша водительская квалификация

б) Состояние дорог, по которым Вам преимущественно приходится ездить.

Итак, давайте вспомним про достоинства фрикционных, не шипованных зимних шин. На них машина катится тише, и расход топлива, как правило, меньше, чем при езде на шипах. Благодаря более мягкому составу резиновой смеси в сравнение с аналогичными «шиповками» фрикционные шины лучше цепляются за чистый от снега асфальт, причём неважно - мокрый он или сухой. А ещё так называемые «липучки» не уступят по «зацепу» шипованным на рыхлом снежке.

Другой момент: переходить на зимние фрикционные шины осенью можно пораньше, до появления традиционной суеты и очередей возле шиномонтажных мастерских. Это уместно делать, когда температура воздуха подойдёт к границе +5°C +7°C градусов.

И весной на фрикционных шинах тоже можно покататься подольше, опять-таки до наступления устойчивых положительных температур.

Всё вроде бы ничего, но есть несколько «НО», которые могут Вас склонить в пользу выбора ошипованной зимней резины.

Да, шипы шумят; да, машина на них катится не так хорошо, как хотелось бы.
Однако при наличии ледяной корки под колёсами либо даже просто на твёрдом укатанном снегу шипы гораздо лучше придерживают автомобиль и в повороте, и при разгоне, и во время торможения.

Безусловно, зима зиме рознь, и в какие-то периоды у водителя может возникнуть легкая досада, когда неделями стоит сухая морозная погода, отчего приходится шелестеть шипами по сухому приторможенному асфальту. Но зато в гололёд водителю намного спокойнее ездить на шипах, особенно тем, кто не обладает достаточным опытом вождения.

Все перечисленные плюсы и минусы как одного, так и другого типа зимних шин автовладельцы взвешивают в уме и потом принимают решение.

По моему мнению, тем, кто ездит в основном по центральным улицам города, вполне можно использовать фрикционные шины: ведь основные магистрали чистятся в первую очередь. А вот на периферии городских территорий и при загородной езде будет безопаснее передвигаться на ошипованных шинах. И для прекрасной половины человечества я бы тоже однозначно посоветовал щипы: ведь погода в Сибири при нашем резко континентальном климате может меняться довольно быстро. Зачем лишний раз рисковать? Старую мудрость о том, что бережёного бог бережёт можно отнести именно к шипам как к дополнительному средству подстраховки. Ну, а тем, кто твёрдо уверен в своих водительских навыках, вполне можно рекомендовать «Липучки».

Для оптимального выбора конкретного варианта посмотрите на результаты испытаний приглянувшейся Вам модели, благо и в прессе, и в интернете, и в социальных сетях этой теме уделяется внимание.

Никогда не экономьте на шинах, особенно зимой! Обеспечьте максимально возможный уровень безопасности себе и своим пассажирам!

 

ШИПЫ! НЮАНСЫ ВЫБОРА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ К ПРЕДСТОЯЩЕМУ СЕЗОНУ