• Шины Грузовые/Спец/Сельх.
  • Шины Легковые
  • Мото/Вело/Квадро шины
  • Диски Легковые
  • Диски Грузовые
Шины Грузовые/Спец/Сельх.
Шины Легковые
Мото/Вело/Квадро шины
Диски Легковые
Диски Грузовые

Способы помощи шинам в сложных зимних условиях

2025-11-12

80

Новость
Новость

СПОСОБЫ ПОМОЩИ ШИНАМ В СЛОЖНЫХ ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Первые снегопады напоминают о том, что в ближайшие месяцы многим водителям придется где-то преодолевать снежные заносы, либо двигаться по участкам с довольно глубоким снегом. В таких необычных условиях надо правильно оценивать возможности своего автомобиля, в том числе и реальные возможности шин. Вариантов обычно два — или вы проедете через препятствие, или застрянете на какое-то время.

Ситуации бывают разными, поэтому перед зимой желательно укомплектовать машину средствами повышения проходимости. Первым по надобности инструментом является крепкая лопата с удобной ручкой, которая хорошо подходит для уборки снега. Подберите ее размер по вместимости багажного отсека, заверните в мягкий материал и постарайтесь выбирать дорогу так, чтобы эта лопата вам никогда не пригодилась. Бутафорские, компактные изделия типа детских лопаток для игры в песочнице покупать не стоит.

Ведь иногда водителю для того, чтобы проехать, приходится расчищать до твердой основы длинный участок глубокого снега. По этой причине удобство и надежность шанцевого инструмента имеют важное значение. Не менее ценным предметом из того, что мы должны возить про запас, является прочная буксирная лента или веревка.

И чем она будет крепче, тем лучше. Советую положить в багажник не один, а два таких экземпляра на случай, если какой-то из них порвется во время рывка при вытаскивании автомобиля. Кроме того, у вас появляется возможность соединить между собой два мягких буксира. Двойной запас по длине способен выручить в случаях, когда тягач не может подъехать достаточно близко к застрявшей машине.

Лично я в дополнение к крепкой буксирной ленте вожу с собой и так называемую динамическую стропу. Ее преимущество заключается в значительном увеличении тяги на крюке за счет впечатляющей упругости. По сути, динамическая стропа представляет собой аналог мощнейшей пружины, которая вначале работает на растяжение, а затем интенсивно сжимается.

Ее эффективность и безопасность лучше всего оценят те, кто когда-либо пользовался жестким металлическим тросом. Ведь не зря говорят, что все познается в сравнении. Хорошую помощь буксующим шинам могут оказать и зубастые пластиковые мостки, которые зачастую именуются сэнд-траками. В продаже есть цельные пластины разной ширины и длины.

А для легкового автомобиля можно купить короткие складные дорожки из составных секций. Они занимают меньше места в сложенном состоянии. С противобуксовочными подкладками старт из гиблого места осуществляется на удивление легко. Да, при съезде с мостков возможно повторное застревание. Но опять-таки лучше вновь переложить сэнд-траки и двигаться с их помощью в нужном направлении мелкими шажками, чем оставаться со своим автомобилем в состоянии недвижимости.

В последние годы для помощи буксующим колесам широко рекламируются различные типы противобуксовочных браслетов. Конструкции могут быть разными, но суть их действия одна — создание мощного гребня над протектором. Кстати, раньше такие браслеты, опоясывающие шины через отверстия в колесных дисках, называли перемычками.

Нужно учесть, что на стальные штампованные колеса установка полноценных браслетов-перемычек невозможна из-за того, что отверстия в дисках слишком малы. А вот на легкосплавных или кованых колесах браслетам места хватает с лихвой, если говорить о большинстве популярных моделей. На мягких и рыхлых поверхностях установка перемычек оказывается особенно эффективной.

И чем больше браслетов будет на колесе, чем выше становится проходимость автомобиля. Однако и у перемычек имеются свои недостатки. Например, при остановке на обледенелом подъеме продолжить движение после монтажа одного-двух браслетов получается далеко не всегда. В такой ситуации зацеп за скользкую поверхность с помощью редко расположенных перемычек происходит рывками.

За счет действия дифференциала поочередно дергается и фактически не сдвигается с места то одно, то другое колесо. Поэтому любые препятствия на машине с браслетами желательно брать сходу. Как тут не вспомнить золотое правило опытных водителей: Включай все механизмы повышения проходимости до въезда на препятствие. «Именно до», а не после того, как автомобиль уже застрял.

А теперь остановимся поподробнее на особенностях конструкций браслетов. Самые дешевые из них представляют собой набор больших пластиковых хомутов с выступами на внешней части. Ставятся и затягиваются они легче всего, но толку от них никакого.

Как показывает практика, пластик на морозе моментально ломается в зоне пятна контакта шины с дорогой, не выдерживая даже небольших нагрузок. Хорошо, что есть конструкции помощнее, из прочной ленты с проложенными поверх одной, двумя или даже тремя цепями. При выборе перемычек на ленте отдавайте предпочтение тем моделям, в которых используется храповый натяжитель.

Да, для последующего ослабления затяжки ленты при разблокировки храповика требуется небольшой навык. Надо просто попробовать и понять, куда нужно сдвинуть фиксатор. А другой, эксцентриковый тип натяжителя кому-то покажется более удобным, однако он не всегда способен сохранить нужную затяжку ленты при больших нагрузках. До принятия окончательного решения о покупке комплекта браслетов обязательно сделайте примерку на своем автомобиле.

Проследите, чтобы металлические части натяжного устройства ни в коем случае не соприкасались с декоративным покрытием колеса. Для исключения образования царапин на диске перед установкой браслетов поверхность желательно промыть или хотя бы протереть, удаляя налипшие частички грязи. Если надумаете ставить перемычки на колесо, используя каждое подходящее окошко в диске, не забудьте о неприкосновенности шинного вентиля. Браслет не должен касаться столь нежной упругой детали. Надо сказать, что установку подобных противобуксовочных средств нельзя назвать увлекательным занятием для белоручек. Но если надо, то придется испачкаться. Будьте готовы и к тому, что после преодоления сложного участка браслеты необходимо будет сразу снять, иначе на твердом покрытии с увеличением скорости они быстро развалятся, да еще и побьют отбортовку крыльев в колесных арках.

Еще более хлопотной работой можно считать установку цепей противоскольжения. Зато они превосходно работают и в грязи, и в снегу, и в гололед на крутых подъемах. На цепях можно спокойно трогаться с места в горку по чистому льду, в отличие от уже упомянутых браслетов. Поэтому водители-профессионалы, как правило, предпочитают хорошие качественные цепочки.

При их использовании тоже важна надежная натяжка. Проверенным способом подстраховки штатного натяжного устройства появляются два резиновых кольца шириной 1,5−2 см, которые несложно вырезать из старой автомобильной камеры. Дополните каждое из колец парой S-образных крючков. Их можно купить в отделах по продаже крепежа на любом строительном рынке. Импровизированные резиновые стяжки цепляются за внешнюю часть цепи с расположением крест-накрест.

Цепи противоскольжения - отличная вещь, но они боятся быстрой езды. С ними на легковом автомобиле, внедорожнике или кроссовере нельзя двигаться со скоростью выше 50 км в час, а для грузовиков разумным пределом считается отметка  «20».

Поедете быстрее — растеряете цепи. И еще. Цепи, так же,  как и перемычки, плохо переносят длительные движения по твердым поверхностям. Поэтому берегите их ресурс, не ленитесь снимать такие средства помощи шинам сразу после преодоления препятствия.

 Подведем итог. Арсенал подручных средств для повышения проходимости автомобиля следует выбирать, исходя из маршрутов и направлений, по которым вам приходится ездить.

Желаю вам только счастливого пути без малейших помех для движения!