Правильная эксплуатация зимних шин
2023-11-01
1161
Приобретая новые шины, нужно заранее настроить себя на их грамотную эксплуатацию с целью достижения максимально возможного срока службы. Итак, в чём, например, выражается хорошее отношение к новой зимней резине?
Для того, чтобы комплект новеньких шин работал как можно дольше и эффективнее, необходимо соблюдать ряд важных условий.
1) Монтаж шины непосредственно на колесо должен выполняться в чистоте. Для этой процедуры нужен хороший шиномонтажный станок, чтобы монтажная лапка не рвала борт покрышки не царапала закраину обода. Помните, чем ниже боковина и чем больше при этом диаметр колеса, тем выше требования к совершенству шиномонтажного оборудования.
2) Обязательная балансировка собранного колеса для того, чтобы исключить его непроизвольную вибрацию и тряску при движении.
3) Обеспечение надежного крепления колеса на ступице. Здесь следует учитывать состояние резьбы на крепеже, а также правильно затягивать гайки либо болты, лучше всего – вручную. Более того это желательно делать с помощью проверенного динамометрического ключа рекомендованным крутящим моментом.
И ещё один важный момент: резьба должна быть чистой, но смазывать ее не надо!
4) Точная регулировка давления в холодных шинах и затем его регулярная проверка хотя бы раз в две недели. Ну, а при резких перепадах температуры воздуха не ленитесь выполнять внеочередную коррекцию, соответственно в «+» или «-». Повышенное давление – это плохо прежде всего для сцепных свойств. Пониженное давление – это лишний расход топлива и заметное сокращение срока службы шин.
5) При ухудшении курсовой устойчивости, при явном боковом уводе автомобиля и тем более при одностороннем износе протектора необходимо срочно посетить пост регулировки углов установки колёс. Будьте готовы к тому, что для достижения желаемого результата, возможно, потребуется замена изношенных элементов рулевого управления и подвески.
6) В целях увеличения ходимости шин (особенно зимних с их мягким составом протектора) полезно выработать плавную манеру езды без резких движений рулём, а также без резких стартов и торможений. Все повороты проезжайте на умеренной скорости, не допуская срыва колёс в боковое скольжение. Помните: при наличии противобуксовочной или противозаносной системы на панели приборов свидетельствует о том, что Вы обращаетесь с педалями и рулём слишком вольно, небрежно. Как правило, это сигнал того, что Вам следует сбавить скорость в данных дорожных условиях. Точно такую же весточку посылает Вам антиблокировочная система тормозов. Вибрация тормозной педали под ногой указывает на то, что Вы недооцениваете, насколько скользкой оказалась поверхность дороги именно в этом месте. В принципе, любое срабатывание страховочных электронных систем безопасности следует считать, как минимум, тактической ошибкой водителя. Если такое происходит не раз и не два, надо срочно корректировать свою манеру вождения.
Девиз «Шине – долгую жизнь» напрямую увязан не только с вопросами экономии топлива, но и, безусловно, с обеспечением безопасности движения.
Длительная работоспособность и полная сохранность комплекта шин подразумевает также аккуратное преодоление препятствий на неровных участках дорог и столь же аккуратную парковку без контакта колёс, например, с тем же бордюром.
В завершение напомню, что минимально допустимая глубина протектора шин на легковых автомобилях, кроссоверах, микроавтобуссах и внедорожниках в зимнем исполнении составляет 4мм, а в летнем 1,6 миллиметра. Больше - приветствуется, меньше – нельзя. Не забывайте, что хорошее состояние используемых Вами шин – залог Вашей безопасности в каждой поездке!
Наш эксперт: Залознов Василий Иванович