Срок службы автомобильных шин
Сколько автомобиль сможет проездить на одном комплекте резины? Семь лет? 100 тысяч километров? И как понять, что пришло время сменить покрышки?
У каждого автовладельца свой подход к ответам на данные вопросы. Особо ответственные водители ориентируются на регламент закона и отслеживают минимально допустимую глубину борозды протектора. Ответственные – придерживаются мнения, что у шин есть ограничения по километражу, следовательно, будут менять их по истечению 40 000–60 000 км. Вторые следуют стратегии, что шины утрачивают свои возможности после 5 лет использования. Есть и более рискованная группа автовладельцев, которые будут эксплуатировать до последнего, пока не сотрут резину окончательно.
Что такое срок службы для автопокрышек?
Срок службы шин – временные рамки, на протяжении которых производитель гарантирует безопасную эксплуатацию и отвечает даже за незначительные дефекты, проступившие на протяжении этого периода эксплуатации в заданных условиях.
Крупные компании по производству автомобильной резины гарантируют среднюю продолжительность службы от 7 до 10 лет исходя из сезонного назначения изделий. Однако такую продолжительность можно получить, соблюдая ряд условий эксплуатации. Например, поддержание оптимального давления внутри колес или движение по ровным дорогам. Поэтому на практике смену резины приходится производить через каждые лет пять, а в отдельных ситуациях и раньше.
Какие факторы формируют фактический срок эксплуатации?
В реальности истирание автомобильных протекторов зависит от множества факторов, эксплуатационных параметров, эксплуатационных условий.
- Габариты и грузоподъемность транспортного средства. Существует индекс допустимой нагрузки. Это показатели максимального груза, который смогут без превышения нагрузки выдержать покрышки. Учитывается вес груза и масса самого автомобиля. В зависимости от индекса формируются нормы пробега резины по асфальтовому покрытию.
- Легковые машины оснащают покрышками с грузоподъемностью до 2-х т, их пробег составляет 45 000 км. После чего следует провести осмотр и по необходимости замену.
- Малогабаритные грузовики – с подъемностью груза 2-4 т, пробегом 60 000 км.
- Тяжелые грузовые транспортные средства – грузоподъемность больше 4 т, пробегом 65 000–70 000 км.
- Состояние асфальтового покрытия, на котором ежедневно ездит ваша машина. На гравийной дороге или разбитом асфальте резина изнашивается существенно быстрее.
- Частота эксплуатации и ежедневный километраж. Чем чаще вы выводите машину из гаража, чем дальше от дома или города уезжаете, тем быстрее стирается протектор.
- Размер шин. Покрышки с широким профилем на повороте подвергаются максимальному трению, следовательно, скорее изнашиваются. С низким профилем будут стучать о диск на любой выбоине или наезде на камень, что тоже сокращает запас прочности.
- Стиль вождения. Слишком быстрый разгон или внезапное торможение на высокой скорости не лучшим образом отражаются на состоянии протекторов. Агрессивная манера вождения сокращает срок службы резины.
- Бюджетные шины быстрее приходят в негодность в связи с удешевлением в производстве, нежели более дорогие и от известных производителей.
- Наличие механических дефектов. Деформация резины после резкого торможения, порезы протекторов или бугорка после удара о дно выбоины вызывают неравномерное и быстрое изнашивание.
- Грамотное хранение резины. Перед хранением нужно убедиться, что шины чистые, удалена грязь и нефтепродукты. Помещение для хранения должно быть сухим и с хорошей вентиляцией, попадание солнечного света необходимо исключить.
Чтобы срок службы летних/зимних шин соответствовал заявленному производителем, необходимо ставить в приоритет хорошее дорожное покрытие, своевременно обслуживать колеса, поддерживая нужное давление в колесах, присматривать за состоянием подвески и углами установки колес.
Как узнать, что запас прочности автопокрышки подошел к концу?
Необходимо систематически выполнять диагностику состояния шин. Отслеживать степень их износа. Сигналом завершения службы шин выступают следующие факторы:
Истирание борозды протектора до уровня перемычек. Это можно увидеть невооруженным глазом либо установить с помощью глубиномера. На самой шине указывается значение глубины протектора, поэтому степень ее износа не составит труда вычислить. Если износ произошел неровно, замеры производятся в зоне с максимальной истертостью.
- Наличие микротрещин на боковых частях – признак старения резины.
- Появилось вздутие на боковой поверхности, значит, нити кордового слоя разорвались. Шину необходимо немедленно заменить.
Следите за тем, как формируется износ протектора. Если по внешнему краю истирания сильнее, чем в центре, в покрышке было недостаточное давление. При его избытке центральная часть изнашивается быстрее.
Подводя итоги
В ваших силах обеспечить максимальный срок эксплуатации резины. Для этого следует приобретать только зарекомендовавшие себя бренды у проверенных поставщиков. А также –следить за состоянием колес и по возможности избегать плохих дорог.