Какое давление должно быть в шинах?
Для каждого автомобилиста перед оправлением в путь на первом месте должно быть выполнение нескольких правил, в числе которых – проверка давления в шинах.
Для каждого автомобилиста перед оправлением в путь на первом месте должно быть выполнение нескольких правил, в числе которых – проверка давления в шинах. Дело в том, что правильно накаченные шины гарантируют безопасность движения и создают определенный комфорт. Но самое главное – продлевается жизнь покрышек и, соответственно, экономятся средства. Чтобы делать все правильно, необходимо знать, каким должно быть давление, и к чему ведет перекачивание или недостаточное накачивание колес.
Поиск информации о правильном давлении
Самый надежный источник информации по правильному давлению – инструкция производителей. Каждый автомобиль должен соответствовать определенным нормам и рекомендациям, которые находятся в определенных местах, таких как:
- инструкция по эксплуатации автомобиля;
- специальный стикер на корпусе — на двери, на стойках, на люке бензобака;
- в современных автомобилях в виде QR-кода, также на кузове.
Эти стикеры содержат всю необходимую информацию относительно шин, включая и максимальные пределы повышения и понижения. Параметры должны соответствовать размерам колес и особенностям их установки. Часто бывает так, что давление передних и задних колес отличается.
Если вывести среднюю величину, то постоянное давление в шинах должно колебаться в пределах двух - двух с половиной атмосфер. Этот показатель не только гарантирует безопасность движения, но и экономит горючее.
Иногда показателями давления маркируются и сами шины, но нужно знать, что величина на боковине колеса означает не среднее давление, а предельное, за которое нельзя заходить.
Давление в колесах меряется при помощи двух физических единиц: атмосфер и бар. Бары привычны для снятия показаний манометров на шиномонтажных станциях. В некоторых странах используется такая единица измерения как фунт на квадратный дюйм.
В чем опасность неправильного давления?
Колеса с правильным давлением более долговечны. Для них характерен постепенный естественный износ шин. Перекаченные или недокаченные колеса создают особые неудобства при движении и быстро приходят в негодность. При этом они мешают управлению транспортом, увеличивают тормозной путь и снижают управляемость на поворотах.
Объясняется это легко — правильное, нормальное давление сохраняет форму колес, не раздувая их и не сплющивая в момент соприкосновения с дорожным полотном. Особенно стоит избегать ситуаций, когда в колесах автомобиля разное давление. Различие в атмосферах возможно лишь попарно. Например, передние колеса по давлению могут отличаться от задних. Но ни в коем случае нельзя допускать разницу в паре. Если колеса не будут совпадать, автомобиль станет неуправляемым. Его будет постоянно клонить в сторону и заносить на поворотах.
Если в шинах наблюдается недостаточное давление, они как бы растекаются по дороге, теряя форму. На них давит вес автомобиля, заставляя проседать и сплющиваться. Это особенно заметно на поворотах. При малом давлении колесам грозят такие повреждения:
- изнашивание покрышек по краям протектора;
- возникновение слишком большого трения, мешающего нормальному передвижению;
- медленный разгон;
- большой расход горючего;
- нарушение целостности покрышки, появление торчащего корда, разрыв материала;
- соскакивание покрышки с обода колеса.
Низкое давление в шинах ведет к необратимой деформации и приведению колеса в негодное состояние. Испорченные таим образом шины больше невозможно эксплуатировать.
Повышенное давление тоже ведет к потере формы колеса. Оно становится более округлым и твердым. Плоскость соприкосновения с дорогой становится выпуклой, что ведет к износу протектора посередине и плохому сцеплению с дорогой. Такой вариант тоже может быть причиной неприятностей:
- быстрый износ протектора;
- управляемости автомобиля;
- возникновение риска лопнувшего колеса;
- значительное уменьшение срока эксплуатации;
- плохое отведение воды.
Если давление в шинах не соответствует норме, является избыточным или недостаточным, это ведет к лишним тратам из-за быстрого износа протектора и к проблемам вождения, ведущим к аварийным ситуациям.
Влияние давления в шинах на комфорт вождения
Уровень давления иногда следует специально повышать или понижать в зависимости от условий передвижения или качества дорожного полотна. Так можно улучшить ход автомобиля по снегу или грязи, создать более комфортные условия управления. Однако не стоит далеко выходить за рамки инструкций.
На что еще обратить внимание?
Повышение давления может увеличить прочность покрышек, если предстоит большая нагрузка. Увеличенный вес авто может расплющить слабую резину, поэтому приходится добавлять атмосфер. Такое возможно и при использовании прицепа, так как на задние колеса будет идти большое напряжение. Особо следует отметить регулировку давления шин для движения по трассе на больших скоростях. В этих случаях давление тоже повышают. Сниженное давление хорошо справляется с бездорожьем.