Как выбрать шины для автомобиля на зиму?
Готовьте сани летом, вернее зимние шины. И не совсем летом, но до наступления холодов необходимо подобрать надежную резину.
Готовьте сани летом, вернее зимние шины. И не совсем летом, но до наступления холодов необходимо подобрать надежную резину. Это, в первую очередь, вопрос безопасности водителя и пассажиров во время гололеда или снегопада. Правильно выбрать зимние шины для автомобиля – целое искусство. Времена, когда выбор состоял из новых или наварных покрышек, остались далеко позади. Современный ассортимент автомобильной резины предлагает широкий модельный ряд изделий отечественных и зарубежных производителей.
Почему зимой надо менять резину?
Летние и зимние шины производят из разных материалов. При низкой температуре покрышки, рассчитанные на эксплуатацию летом, теряют свою эластичность, снижаются характеристики сцепления с дорожным покрытием, увеличивается тормозной путь машины. Зимняя резина, напротив, в условиях морозов обеспечивает надежное сцепление с дорогой и практически мгновенное торможение.
Когда в целях экономии автовладелец отказывается своевременно менять покрышки, он рискует не только собой, но и окружающими.
Виды зимних покрышек
Резина, используемая для эксплуатации автомобиля при низких условиях, делится на два вида.
- Шипованные шины – это покрышки со встроенными металлическими шипами.
- Фрикционные или шины-липучки – имеют особую структуру протектора, позволяющую резине как бы приклеиваться к поверхности дороги, обеспечивая максимальное сцепление при минусовой температуре.
Некоторые автовладельцы гордятся своим «разумным» использованием всесезонных шин. Однако не существует материала, который вел бы себя одинаково в разных условиях, в тепле и в холоде. Такие покрышки безопасно использовать лишь в небольшом диапазоне температур. Его приблизительное значение -7˚С – + 10˚С. Чем более универсальны колеса, тем они менее стабильны для конкретных условий эксплуатации.
Тонкости выбора
Подбирая зимнюю резину, первым делом анализируем условия предстоящей эксплуатации автомобиля. Если вы живете за городом, стоит задуматься о шипованных изделиях. Они идеальны для укатанного снежного полотна и обледенелых дорог, отлично зарекомендовали себя в условиях снегопада и большой заснеженности. Оптимальный температурный режим для их использования 0 – -20˚С. С повышением температуры преимущество шипованных протекторов снижается.
При низкой заснеженности или при полном отсутствии снега ввиду обработки городских дорог антиледовыми реагентами шиповка проигрывает фрикционным протекторам. Из-за жесткого воздействия асфальта шипы со временем выпадают, да и шума во время движения от таких колес значительно больше.
Важно понимать, что степень обледенелости и заснеженности у каждого региона разная, отсюда вытекает целесообразность выбора того или иного типа покрышек.
Если зимой вы не покидаете черту города и большей частью передвигаетесь по холодному сухому асфальту, то незачем рассматривать вариант покупки шипованных изделий. Да и современный ассортимент фрикционок велик по своему назначению.
- Для суровых зим с жесткими условиями эксплуатации машины существуют арктические или скандинавские шины. Их можно эксплуатировать в мороз свыше -120 градусов.
- Для средних и легких условий эксплуатации предусмотрены европейские шины с массой промежуточных вариантов по техническим характеристикам.
- Покрышки со специальными технологическими отверстиями для установки шипов. Это выполнит любая автомастерская, где установлено специализированное оборудование.
У каждого производителя модельный ряд зимних шин включает изделия с разным рисунком протектора, химическим составом материала, индексом скорости и грузоподъемностью. Эти показатели следует учитывать.
Так липучки с низким индексом скорости имеют более низкую проходимость на заснеженном полотне. Высокий индекс скорости наилучшим образом показывает работу колес на чистом асфальте, обработанном антиледовыми реагентами.
Покрышки с заниженной для габаритов вашего автомобиля грузоподъемностью будут изнашиваться быстро, а главное – неравномерно. Тогда как аксессуары с завышенной грузоподъемностью увеличивают срок эксплуатации резины, но снижают другие ее эксплуатационные параметры. Лучше всего подбирать средний индекс нагрузки, соответствующий массе, габаритам и вместительности вашего железного коня. Также важно учитывать состав резины. Он влияет на поведение покрышки в определенных температурных условиях.
Рисунок протектора играет существенную роль в способности колес сцепляться с зимней дорогой. Чем больше ламелей в протекторном узоре, тем лучше покрышка цепляется за шероховатости льда. Также большое количество ламелей увеличивает площадь соприкосновения шины с дорогой.
Если рассматривать различия фрикционок между собой, то европейский тип можно установить и начать безопасно эксплуатировать до прихода заморозков.
Приглашаем за покупками!
В нашей сети шинных центров Tire Club представлен большой выбор зимней резины для легковых автомобилей и внедорожников. У нас можно подобрать оснащение для колес, которые будут эксплуатироваться как на рыхлом снежном покрытии, так и на обледенелом асфальте, сухом дорожном полотне или слабо заснеженной дороге.