Из чего делают шины для автомобиля?
Каждый автовладелец нет-нет, да и задумывался над вопросом: из чего сделаны шины?
Состав резины включает не только каучук, но и различные синтетические добавки, которые улучшают эксплуатационные параметры покрышек в определенных условиях. Процесс производства довольно занятный.
Технология производства автомобильной резины
Технология производства резины для шин довольно проста.
- При изготовлении покрышек применяют как природный, так и синтетический каучук. Он занимает до 50% от общей массы. Сегодня чаще встречается искусственный каучук, на его производство уходит меньше времени и средств, а по показателям качества он не уступает природному материалу.
- Примерно 20–30% от массовой доли смеси для литья покрышки составляет технический углерод – сажа. Она придает конструкции более высокую прочность, позволяет пережить воздействие высоких температур при резком торможении на высокой скорости, замедляет процесс истирания протектора. Сажа связывает молекулы каучука. Без добавления технического углерода резина изнашивалась бы в 10–15 раз быстрее. Современные технологии позволили заменить сажу серой. С точки зрения технологического анализа разницы нет, тут вопрос скорее в экономической целесообразности.
- Следующий компонент – кремниевая кислота. Одни производители стараются использовать только ее, как альтернативу углероду. Другие напрочь отказываются от ее добавления. Однако в составе резины самых качественных покрышек присутствует примерно 10% кремниевой кислоты. Этот компонент обеспечивает высокий коэффициент сцепления с мокрым дорожным полотном.
- Смолы и масла также входят в состав смеси. При производстве летних шин их процентный состав значительно меньше, так как вещества чувствительны к высоким температурам. В зимней резине их существенно больше, так как они препятствуют дублению при понижении температур. Процентное соотношение для морозостойких покрышек колеблется от 10 до 15.
- Вулканизационные активаторы (стеариновая кислота и оксид цинка) говоря простыми словами, позволяют получить надежную кристаллическую решетку между молекулами каучука, позволяют избегать деформации при нагреве или давлении.
- Экологический наполнитель – кукурузный крахмал позволяет минимизировать выделение углекислого газа.
- Последний ингредиент – секретный состав производителя. У каждого свой способ улучшить эксплуатационные характеристики покрышки. Его держат в секрете. Известно лишь, что на такую смесь отводится до 10% от общей массы.
Над разработкой рецептуры и подбором сырья работают не только инженеры-конструкторы, но и химики. От пропорций, способа комбинирования и характеристик сырья зависят параметры эксплуатации изделия:
- Надежность.
- Сроки эксплуатации.
- Степень сцепления с дорожным полотном.
Структура кордовой ткани для покрышек
При литье шин используется специальная кордовая ткань из металлических, полимерных, текстильных нитей. Она нужна для обеспечения прочности и грузоподъемности покрышки. Корд для легковых автомобилей и легких грузовичков состоит из полимеров и текстиля. Для грузовых машин и спецтехники применяется металлокорд.
В зависимости от направления нитей выделяют два типа шин.
- Диагональные – нитевой каркас состоит из нитей, направленных по диагонали и перекрещивающихся под углом 100 градусов. Такая конструкция позволяет сопротивляться ударам, выдерживать большие нагрузки и поддерживать небольшое рабочее давление внутри колеса.
- Радиальные – корд располагается по профилю шины от борта до борта. Нити строятся строго параллельно друг другу. Такая конструкция позволяет получать более легкую и эластичную резину, что позволяет увеличить толщину и глубину протектора.
Протекторная заготовка
Немаловажный процесс – создание протекторной заготовки. Он состоит в изготовлении профилированной ленты с определенным рисунком и глубиной. Для зимних шин идут более глубокие борозды, для летних достаточно создать рисунок глубиной 1,6 мм. После чего проводится склейка ленты с основной заготовкой.
Протекторная лента изготавливается из резины того же состава, что и основа покрышки. Многослойная структура обеспечивает более равномерное распределение нагрузки по поверхности резины и замедлить износ протектора.
У каждого производителя шин свой химический состав, в зависимости от задач, которые преследует производство. Для одних важны скоростные характеристики, для других срок службы изделий, третьи делают акцент на поведение резины на мокром асфальте, обледенелой дороге или рыхлом снегу. Эти моменты определяют сферу применения, качество и стоимость покрышки.
Приглашаем за покупками!
В нашей сети шинных центров Tire Club представлены летние, зимние и всесезонные шины отечественных и зарубежных производителей. Мы собрали как известные бренды с дорогими и сверхпрочными моделями покрышек, так и бюджетные варианты, способные обеспечить продолжительный срок эксплуатации комплекта резины. Большой выбор модификаций на легковые авто, внедорожники, малотоннажные грузовички позволит обуть ваш автомобиль качественными, надежными и недорогими покрышками под любой бюджет.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|